Доклады 2025

От идеи до закрытия: история провальных продаж софта для call-центров в Юго-Восточной Азии

Когда мы выходили на рынок Юго-Восточной Азии, выбор пал на Филиппины. Все казалось идеальным: страна — мировой лидер по аутсорсинговым call-центрам, рынок быстро растет (по прогнозам, к 2016 году должен был удвоиться до $25 млрд), а конкуренты из России уже успешно продавали там свои решения.

Чтобы не тратить время, мы сразу пошли ва-банк: запустили новый бренд, организовали пресс-конференцию в Маниле, активно встречались с ключевыми игроками. Мы были уверены, что наш продукт окажется востребованным, ведь он позволял не просто управлять очередями вызовов, а автоматизировать процессы всего call-центра.

Но спустя время мы осознали, что масштабная презентация и хорошие прогнозы — это одно, а реальный рынок — совсем другое. Оказалось, что даже идеальная с точки зрения цифр страна может оказаться крайне сложной для выхода. Мы столкнулись с проблемами, которые не были видны на старте, но которые в итоге привели к тому, что наши амбиции пришлось пересмотреть.

Обо всех наших ошибках и выводах мы расскажем на FailConf.