Доклады 2025

История о том, как российский стартап не смог завоевать рынок Вьетнама

У нас уже был очень успешный опыт продаж в Юго-Восточной Азии, когда мы решили пойти во Вьетнам. Вьетнамский рынок рекламных услуг сам по себе очень привлекателен. За последние годы там наблюдается активное развитие диджитал-маркетинга (по прогнозам, к концу 2024 года объем рынка достигнет $920 млн), что открывает новые перспективы для рекламных платформ. Ну и свою роль сыграло то, что Вьетнам - дружественная России страна.

Руководить выходом в новую страну стал менеджер, который давно работает в компании и отлично показывал себя в другой стране. Как опытный country head он резво взялся за работу, быстро наладил коммуникацию с местными рекламными агентствами и организовал локальную команду. Дальше — больше, лучше, быстрее, выше, сильнее? Казалось бы, какие могут быть проблемы, раз мы такие молодцы.

Однако через год мы закрыли офис, подсчитали убытки и проанализировали, что же мы сделали не так. Кажется, теперь мы можем называть себя «экспертами по тому, как не надо выходить во Вьетнам». Рынок нам по-прежнему кажется привлекательным, все ошибки выхода на него были именно что управленческими.

Сделанными выводами мы и собираемся поделиться на FailConf.